P2008
Шик и блеск
Tecnam P2008 – двухместный, однодвигательный высокоплан с трехопорным шасси, но это далеко не всё, что можно сказать об этом самолёте. Комфорт, качество исполнения и высокая эффективность сочетаются в P2008, делая его идеальным решением для лётной подготовки и путешествий.

Краткие сведения
Макс. дальность
Ёмкость топливной системы
55 x2 л — 14,5 x2 гал.США
Макс.скорость
235 км/ч
места
Два места с параллельным расположением кресел
Расход топлива
Всего 4.5 галлона США автомобильного или авиационного топлива за один час.
Экстерьер
Лоснящиеся очертания однодвигательного Tecnam P2008 поражают своим великолепием. Комфорт, качество исполнения и высокая эффективность сочетаются в P2008, делая его идеальным самолётом для путешествий. Фюзеляж из углеродного волокна, металлическое крыло и стабилизатор, а также другие преимущества выделяют Tecnam P2008 на фоне традиционных самолётов.
Сочетание композитных материалов и металла позволило добиться большей эффективности потребления топлива и повысило уровень шумоизоляции самолёта. Пилоты высоко ценят качество и безопасность, воплощенные в стильном дизайне от Tecnam. Множество лётных учебно-тренировочных центров по всему миру признали P2008 передовым самолётом для подготовки пилотов.
P2008 комплектуется 3 вариантами двигателей: Rotax 912ULS, 914 Turbo и 912iS, позволяя воспользоваться всеми преимуществами экономичной эксплуатации. P2008 – самый экологичный и рентабельный самолёт, созданный Tecnam.
Более того, P2008 стал первым самолётом Tecnam, комплектующимся новейшим двигателем Rotax 912iS снижающим потребление как авиационного, так и автомобильного топлива на невероятные 20%, обеспечивая высокий уровень экономичности и низкий уровень эксплуатационных затрат по сравнению с легкими спортивными и сверхлёгкими самолётам.
Универсальность и простота использования позволили однодвигательному P2008 укрепить свои позиции в качестве самолёта номер один для лётных учебных центров и любителей путешествий.
Детали интерьера
P2008 доступен в нескольких вариантах стиля интерьера “Авто”, в различных раскрасках и выбором авиационного оборудования, также для решения ваших задача самолёт может быть оборудован 3 типами двигателей. Широкий ряд опций и возможностей помогли стать данному самолёты выбором номер один для организаций, занимающихся подготовкой пилотов, а также для любителей воздушных путешествий.
Авионика
ОПЦИЯ 1 – ПАКЕТ GARMIN SIX PACK
Несуммируемая конфигурация, заменяет всё стандартное оборудование и авионику, приборы контроля параметров полёта и индикаторы.
• Электрический авиагоризонт
• Электрический гирополукомпас
• Индикатор крена и угла разворота
• Указатель положения триммера
• Указатель положения закрылков
Аналоговые приборы контроля работы двигателя:
• Тахометр
• Счетчик моточасов
• Указатель давления масла
• Указатель температуры масла
• Указатель температуры головки цилиндра
• Указатель давления топлива
• Вольтметр
• Амперметр
• Левый и правый топливомеры
ПАКЕТ АВИОНИКИ
• Аудиопанель Garmin GMA 240
• Радиостанция Garmin GTR 200 Com
• Ответчик Garmin GTX 327
• Garmin 796 Gps, версия XM
• Переговорная кнопка на ручке управления командира экипажа/второго пилота
• Микрофон и порт подключения гарнитуры командира экипажа / второго пилота
• Антенны:
— ответчика
— УКВ
— GPS
Опция 2 — Dynon SV1000
Несуммируемая конфигурация, заменяет собой стандартное оборудование и авионику.
Два дисплея Dynon sky view sv1000 и пакет авионики для двигателей Rotax 912 Uls2 и IS
• 2 дисплея Dynon sky view sv1000 диагональю 10 дюймов (основная проводка включена в комплект поставки)
• Референциальная система SV-ADAHRS-200
• Референциальная система SV-ADAHRS-201
• Sv-ems-221/a – модуль контроля параметров работы двигателя Rotax 912
• SV-GPS-250
• SV-BAT-320
• Резервный высотомер и указатель скорости
ПАКЕТ АВИОНИКИ
• Переговорное устройство DYNON SV-INTERCOM-2S
• Радиостанция DYNON SV-COM-C25 COM (25 КГЦ)
• Ответчик DYNON SV-XPNDR-261
• GPS Garmin 796, версия XM
• Переговорная кнопка на ручке управления командира экипажа/второго пилота
• Микрофон и порт подключения гарнитуры командира экипажа / второго пилота
• Антенны:
— ответчика
— УКВ
— GPS
Опция 3 — пакет Garmin G3X
Несуммируемая конфигурация, заменяет стандартное оборудование и авионику.
Два дисплея G3X и пакет авионики для двигателей Rotax 912 ULS2 и Is.
• Блок индикации GDU 460
• Блок индикации GDU 465
• Референциальная система с датчиком воздушной скорости ADAHRS GSU 25
• Вторая референциальная система с датчиком воздушной скорости ADAHRS GSU 25
• Модуль контроля параметров работы двигателя GEA 24
• Магнитометр GMU 22
• Датчик температуры GTP 59
• Антенна GA 35 GPS/WAAS
• Антенна GA55 XM (соотв. тех стандарту, только для работы с GDU 375)
• Комплект быстросъемных блоков
• Монтажный комплект
• Комплект датчиков G3X
• Резервный высотомер и указатель скорости
Конфигурация оборудования GSU
• Шунт амперметра или измерения на базе эффекта Холла
• Данные температуры головки цилиндра
• Данные напряжения на шинах
• Данные температуры масла
• Данные температуры наружного воздуха
• Данные давления масла
• Данные давления наддува
• Данные давления топлива
• Тахометр
• Индикатор положения триммера
ПАКЕТ АВИОНИКИ
• Аудиопанеь Garmin GMA 240
• Радиостанция Garmin GTR 200
• Ответчик Garmin GTX 23 режима S, дистанционная установка
• Переговорная кнопка на ручке управления командира экипажа/второго пилота
• Микрофон и порт подключения гарнитуры командира экипажа / второго пилота
• Антенны:
— ответчика
— УКВ
— GPS
Список стандартного оборудования
Указатели и приборы управления полетом
• Магнитный компас
• Указатель скорости (в узлах)
• Высотомер
• Вариометр
• Указатель скольжения
• Система ПВД
• Система статического давления
• Левый + правый топливомеры
Приборы контроля работы двигателя
Система Dynon D10 включает:
• Тахометр
• Счетчик моточасов
• Указатель давления масла
• Указатель температуры масла
• Указатель температуры головки цилиндра
• Указатель давления топлива
• Вольтметр
• Указатель положения триммера стабилизатора
• Указатель положения закрылков
Органы управления полетом
• Гидравлические педальные тормоза
• Стояночный тормоз
• Электрические закрылки
• Спаренные органы управления
• Самоориентирующаяся передняя стойка шасси
• Триммер стабилизатора (электрический переключатель на ручке управления)
• Органы управления двигателем:
— РУД на центральной консоли
— Обогатитель
• Система триммирования органов управления полетом:
— Управление триммером стабилизатора и указатель положения триммера
• Топливный кран ANDAIR
Переключатели на приборной панели
• Раздельный стартер
• Общий выключатель авионики
• Топливный насос
• Замок стартера
Электрическая система
• Аккумулятор ALLIANT 13.2 вольт, 7 ампер
• Генераторы 14 Вольт, 20 Ампер
• Выключатели:
— Общий выключатель
— Посадочная фара
— БАНО
— Проблесковые огни
• панель АЗС
• Светодиодная посадочная / рулёжная фара
• Полностью светодиодные крыльевые зеленые / красные огни и белый проблесковый огонь Aveo
• Розетка 12 Вольт
• Разъем подключения АПА
Топливная система
• Два встроенных топливных бака общей емкостью 110 литров / 29 галлонов США
• Механический топливный насос (с приводом от двигателя)
• Дополнительный электрический топливный насос
• Два клапана быстрого слива отстоя топлива
• Один отсечной клапан
Интерьер
• Кресла пилотов
— Эко. Кожа
— Регулируемое положение (вперед и назад)
• 3-х опорные ремни безопасности (все кресла)
• Ковровый настил на всю ширину
• Карманы для хранения карт
• Пластина с радиопозывным
• Шумоизоляция
• Багажные отсеки
Внешняя часть
• Антикоррозийная эпоксидная защита (вся конструкция)
• Левая/правая двери пилота/второго пилота, замок и ключ
• Тонировка всего остекления
• Колеса основных стоек шасси, 5,00 x 5
• Колесо передней стойки шасси, 5,00 x 5
• Предустановка спас.системы (без подвесной системы)
БАНО
• Зеленые/красные, белые и проблесковые огни, БАНО на законцовках крыла
• Светодиодная посадочная / рулежная фара
Комфортность кабины
• Обдув ветрового стекла
• Регулируемый вентилятор
• Система обогрева
Силовая установка и воздушный винт
• Противопожарная перегородка из нержавеющей стали
• Один четырехцилиндровый двигатель Rotax 912 Uls2 мощностью 100 л.с.
• Смешанная (жидкостная/воздушная) система охлаждения, встроенный редуктор
• Двойная система зажигания
• РУД
• Трубчатая стальная моторама
• Двухлопастной воздушный винт неизменяемого шага Sensenich
• Кок воздушного винта
• 2 воздушных фильтра
• Масляный фильтр
• Масляный и водяной радиаторы
• Противопожарная оплётка масло и топливопроводов
• Термостатический масляный клапан
Стандартный пакет авионики
• АРМ 406 Мгц с антенной и дистанционным управлением
Документация к ВС
• Ограниченная гарантия производителя (2 года)
• Руководство пилота
• Руководство по техническому обслуживанию
• Каталог деталей
Габариты самолёта
Высота фюзеляжа | 2.67 м — 8.76 фт |
Длина фюзеляжа | 6.97 м — 22.87 фт |
Размах крыла | 9 м — 29.5 фт |
Высота кабины (от кресла до обшивки) | 0.91 м — 3 фт |
Ширина кабины | 1.2 м — 3.9 фт |
Макс. число посадочных мест | 2 |
Ёмкость топливных баков | 2 x 55 л — 2 x 14.5 Галлонов США |
Силовая установка
Производитель двигателя | ROTAX 912 ULS — 912is — 914 |
Мощность двигателя | от 98 до 115 л.с. |
Межремонтный ресурс | 2000 часов |
Воздушный винт | 2/3 лопастной, фикс. шага / перестановка лопастей на земле |
Расход топлива | |
Тип используемого топлива | Автомобильное и авиационное топливо |
Расчётная масса и нагрузки
Макс. взлётная масса | Расчётная масса: 600 кг — 1320 фнт |
Стандартная исходная масса | 367 кг — 809 фнт |
Полезная нагрузка | 233 кг — 511 фнт |
Вместимость багажного отсека | 20 кг — 44 фнт |
Лётно– технические характеристики
Максимальная скорость (Vmax) | 222 км/ч — 120 узлов |
Крейсерская скорость, 75% мощности | 219 км/ч — 118 узлов |
Скорость сваливания (Закрылки выпущены, двигатель выключен) | 70 км/ч — 38 узлов |
Практический потолок | 4572 м — 15,000 фт |
Разбег | 214 м — 700 фт |
Взлётная дистанция | 360 м — 700 фт |
Пробег | 153 м — 500 фт |
Посадочная дистанция | 280 м — 915 фт |
Скороподъёмность | 4.6 м/сек — 900 фт/мин |
Дальность полёта | 633 Мор.миль |
Правила полётов |